Концепция образования: креативная наука, инженерия, технология


В рамках Международного фестиваля «Караван креативных технологий»
(далее – Фестиваль) в городе Ош Кыргызской республики на базе Ошского государственного педагогического университета 12 октября 2022 года состоится панельная дискуссия «Концепция образования: креативная наука, инженерия, технология» (далее – Дискуссия).

Организатор Дискуссии – Национальная детская инженерно-техническая академия «Алтын Туйун».

В дискуссии примут участие представители делегации Российской Федерации.

Также к дискуссии в формате Онлайн приглашается педагогическая общественность Российской Федерации.

Обсуждаемые вопросы:

  1. Предпосылки и приоритетные задачи развития креативной экономики.
    Насколько актуальны и перспективны области развития креативной экономики, знаний, технологий в регионах страны.
  2. Координация и ключевые направления развития креативного образования, науки, технологии и инженерии.
    Государственный и общественный приоритет развитию креативного образования, науки, технологии и инженерии.
  3. Принципы реализации поставленных задач развития креативного образования.
    На каких принципах будем развивать креативное образование. Создание среды образования, внедрение технологий, кадровое и методическое обеспечение учебного процесса.
  4. Какие основные задачи должны включить в концепции образования нового формата?
    При всех изменениях, которые произошли в этой системе за последние тридцать лет, педагогическое образование сохраняет ориентацию на подготовку учителя — транслятора знаний. Чтобы преодолеть существующие в системе подготовки будущих учителей ограничения, потребуется существенно изменить содержание программ и технологии педагогического образования.
  5. Как мы можем своевременно подготовить креативных преподавателей – наставников новой формации?
    В системе общего образования уже в ближайшей перспективе неизбежно произойдут качественные изменения, обусловленные разными причинами, в том числе т. н. IT и цифровой трансформацией, развитием сферы креативной экономики. Это приведет к изменению роли учителя в образовательном процессе и требований к его компетенциям. Анализ ученых показывает, что современное педагогическое образование не готово к тому, чтобы выпускать учителей, отвечающих требованиям креативной технологии.
  6. Остро стоит необходимость изучить особенности подрастающего поколения совместно со специалистами и помогать им при выборе профессии будущего?
    Учитывая, что в период развития креативной экономики, рынок труда по версии Linkedln, Сколково и Агентства стратегических инициатив непрерывно будет меняться и профессии, которые были востребованы 5 лет назад, могут оказаться ненужными, необходимо гибко реагировать на эти процессы и своевременно корректировать направленность креативного технического обучения, разрабатывать образовательные программы нового поколения.
  7. Каким образом можем организовать площадку образования, для того чтобы у молодого поколения было свобода выбора и доступность к новым технологиям?
    Сегодня молодое поколение нашей страны проявляет все больше интереса к профессиям научно-технической направленности, в связи с этим представляется совершенно очевидным решением, что только путем привлечения их к креативной науке, технологиям и инженерии, а также, взаимодействия с ними, оказания им поддержки в выборе профессии, можно обеспечить устойчивое развитие страны.
  8. Какие шаги необходимо предпринять со стороны государства, а какие — каждым из нас для развития креативного образования?
    Креативное образование приобретает новые ценности. Оно должно быть направлено не столько на получение и «натаскивание» знаний, сколько на развитие способностей подрастающего поколения и индивидуализации образования. При внедрении креативного образования необходимо формирование нового видения развития творчества, как способа коммерциализации таланта, предпринимательских навыков и индивидуальных способностей.